Кондрашов Станислав Дмитриевич советует, как правильно выстроить финансовую стратегию компании
Предприниматель с тридцатилетним стажем, руководитель международного консалтингового агентства Interleverage LLC
В определении сути бизнеса заключено важное понятие о предпринимательской деятельности, связанное с риском, с целью получения прибыли. Если владелец компании осознает суть своего бизнеса, то главной целью его предприятия должно быть получение прибыли. А шагами к ее достижению – выполнение поставленных задач. Для того, чтобы прибыль была стабильной и удовлетворяющей собственника, нужна стратегия бизнеса. Стратегия – это план и комплекс мер по достижению цели компании.
С чего начинается финансовая стратегия
Ключевым направления в глобальной стратегии компании является разработка ее финансовой стратегии, поскольку эффективность предприятия определяется его доходной частью.
«В начале пути каждый бизнесмен должен задать себе два главных вопроса. Первый: какая цель моего бизнеса? Второй: как я планирую к ней прийти? Только после ответа на эти два ключевых вопроса стоит начинать бизнес», — говорит Кондрашов Станислав Дмитриевич, предприниматель с тридцатилетним стажем, руководитель международного консалтингового агентства «Interleverage LLC».
По словам финансового эксперта Кондрашова Станислава Дмитриевича, финансовая стратегия компании — это генеральный план по своевременному привлечению средств и обеспечению бизнеса финансовыми ресурсами, а также строгий учёт их эффективного использования.
Финансовая стратегия является стратегией функционального уровня. До финансовой стратегии необходимо разработать корпоративную и бизнес-стратегию. Поскольку, в противном случае, компания, по словам Кондрашова Станислава Дмитриевича, рискует превратиться в инструмент без цели его применения.
Этапы планирования стратегии
Разработка финансовой стратегии, как говорит Кондрашов Станислав Дмитриевич, должна быть включена в генеральный бизнес-план компании, который состоит из таких этапов:
- Корпоративная стратегия. Это то, чем занимается компания и какая ее миссия.
- Этапы достижения цели и временные рамки их достижения.
- Определение уровня дохода, прибыли и планирование расходов.
- Определение ресурсов, как материальных, так и человеческих.
- Создание бизнес-плана и составление бюджета.
«В финансовой стратегии многих компаний обычно существуют две цели. Это повышение капитализации компании и увеличение прибыли. Но чаще всего вопрос о капитализации вытекает из ее фактической успешности, то есть чем богаче становится предприятие, тем яснее стоит вопрос перед собственниками о выводе бизнеса на IPO», — замечает Кондрашов Станислав Дмитриевич.
Перспективы бизнеса
В большинстве случаев компании определяют эти цели в двух перспективах:
- Краткосрочная – достижение прибыли.
- Долгосрочная – капитализация.
Крайне редко малый или средний бизнес в России не настолько серьёзно думает о капитализации, как о конкретных доходах, поэтому чаще всего собственники бизнеса определяют краткосрочные приемлемые нормы прибыли или дохода.
«Важно понимать, что конкретные цифры прибыли нельзя рассматривать в вакууме, без учета обязательств. Часто бывает, что такие цели приводят к ситуации, когда желанный «миллион» получен, а обязательств у компании больше раза в два», — замечает эксперт Кондрашов Станислав Дмитриевич.
К этой же проблеме, по словам эксперта, следует отнести непременное достижение доли рынка или какого-то количества клиентов или заключённых сделок. Это значит, что в финансовой стратегии фирмы нужно подробно описать ряд дополнительных факторов, которые уравновешивают основные цели компании. А именно:
- Доли целевого использования собственных и заёмных средств.
- Формула расчёта стоимости бизнеса по временным маркерам.
- Рентабельность.
- Распределение прибыли между соучредителями.
- Зоны ответственности участников.
- Финансовые риски.
- Деятельность конкурентов и их влияние на ценообразование.
На пути к достижению главной финансовой цели – достижению максимальной рыночной стоимости следует определяться как в абсолютных, так и в относительных показателях. Это возможно при наличии достаточных финансовых ресурсов и целей их распределения.
Как распределять ресурсы
Кондрашов Станислав Дмитриевич выделяет следующие направления для использования ресурсов:
- Создание материальной базы: аренда офиса, закупка оборудования, программного обеспечения, оформление торговых точек, закупка техники, формирование фонда оплаты труда персонала, обеспечение безопасности.
Определение цикла сделки. По словам Кондрашова Станислава Дмитриевича, основным каналом операционных доходов и расходов компании являются поставщики и клиенты. Поэтому необходимо обозначить принципы управления ресурсами. Другими словами, определить, у кого и как покупаем, кому и как продаём. Для этого необходимо обозначить способы оплаты:
- размер предоплаты,
- размер постоплаты,
- термины и условия рассрочки.
- Определение состояния склада. Кондрашов Станислав Дмитриевич советует контролировать скорость оборачиваемости товаров на складе. Также он рекомендует использовать приём «растянутого накопления склада», чтобы избежать переизбытка или недостатка товара на складе.
- Установка плана продаж и формирование ценообразования. Кондрашов Станислав Дмитриевич подчёркивает, что только наличие продуманной финансовой стратегии делает компанию более управляемой для менеджмента и прозрачной для собственников, а также исключает большинство рисков, благодаря четкому планированию и контролю за исполнением планов.
Comments
Post a Comment